Внимание потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Наверное, все покупатели сталкивались с ситуацией, когда при оплате товара на кассе удивительным образом стоимость его увеличивается относительно той цены, которую Вы буквально 5 минут назад видели на ценнике. Да, рыночные отношения дают о себе знать: цены постоянно растут. «Но при чем тут покупатель, не могут же цены расти сиюминутно, пока идешь к кассе?», - спросите вы, и будете правы. Покупатель должен платить стоимость товара, указанную на ценнике.

Разберем, почему покупатель прав. Договор розничной торговли, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, является публичным, при этом цена является существенным условием договора розничной купли-продажи, т.е. ценник является офертой продавца. Достоверная информация о цене должна доводиться продавцами до потребителей и в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Продавец несет административную ответственность за не предоставление информации или предоставление недостоверной информации о товаре и его цене и имущественную ответственность за причиненный вред. Поэтому, покупатель, имеющий намерение приобрести товар по цене, указанной на ценнике, вправе требовать от продавца его передачи при заключении договора купли-продажи именно по цене, указанной на ценнике, и стоимость товара, находящегося в продаже и указанная на ценнике, должна совпадать с ценой товара при расчете на кассе.

Зачастую, продавец-кассир не правомочен проводить операции по изменению стоимости товара по кассе, поэтому покупатель должен обратиться к администратору или директору, который и даст распоряжение вернуть денежные средства из кассы в размере разницы продажной цены и цены, внесенной в кассовый терминал.

Бывают ситуации, когда обсчёт обнаруживается уже дома. В этом случае покупатель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать уплаченной за товар суммы, поскольку ему не была предоставлена возможность получить при покупке информацию о товаре.

Если администрация магазина отказывает в возврате разницы за приобретенный товар, потребуется немного терпения. Вам понадобятся: фото ценника, фото чека (а далее - чек), ваш экземпляр (копия) претензии к руководству магазина с требованиями возврата излишне уплаченных денежных средств с отметкой о ее получении (можно написать сразу и получить на свой экземпляр входящий номер и подпись административного работника, либо, если отказываются принимать от вас претензию отправить по почте заказным письмом с описью), ответ на вашу претензию. После получения или не получения ответа от торговой организации, покупатель, руководствуясь ч. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ, вправе в судебном порядке требовать заключить публичный договор купли-продажи по цене, указанной на ценнике.

Но можно поступить иначе и направить указанные документы в орган Роспотребнадзора. В зависимости от полноты доказательств, отказ магазина в перерасчете, может повлечь административную ответственность по ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ: должностные лица – 10 000-30 000 рублей; юридические лица – 20 000-50 000 рублей.

Кроме того, отказ продавца удовлетворить законные требования потребителя могут стать основанием для проведения проверки либо контрольной закупки.

 



Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе
30 января 2020
09:11
Поделиться