Регистрация недвижимости по новому закону с 2019 года

Начиная с 2019 года, регистрация недвижимости будет проводиться по новому закону. ФЗ № 218 от 13.07.2015 года включает в себя новые правила по регистрации сделок. Благодаря нововведениям, процедура постановки соглашения о передаче прав на собственность другому лицу стала намного проще и короче. Оформление кадастрового паспорта также стало занимать меньше времени и требовать небольшой пакет документации.

В настоящее время объектов недвижимого имущества, не имеющих кадастрового паспорта и номера, очень много. В этой связи государством было принято решение не только о предоставлении возможности регистрировать сделки и различные операции в упрощенном порядке. Дополнительно был сокращен перечень обязательной документации.

 В январе текущего года был издан указ о создании и формировании общей базы данных недвижимого имущества. Свод данных получил название ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости. В базу будут вноситься сведения одновременного из Госкадастра и из единого реестра прав на недвижимость. В итоге сведения из новой базы данных будут состоять из: кадастровых данных и карт; документов из госреестра; указания границ и точек привязки объекта. Регистрация нового объекта будет производиться сотрудниками ЕГРН с учетом данных, которые объединены в реестре сразу из двух баз. Благодаря тому, что учет и регистрация прав на объект будут производиться одновременно, граждане смогут получать необходимые бумаги, подтверждающие их право на имущество, вдвое быстрее.

Для граждан предусмотрено сразу несколько возможностей подачи заявления на регистрацию:- бумажный вариант, при котором собственник подготавливает обязательные документы и бланки, а затем передает сотруднику Росреестра для проведения регистрации. Допускается не только личное обращение, но и отправление заявки по почте;

- электронный вариант – обращение происходит посредством портала госуслуг, где заявление можно подать через личный кабинет;

- регистрация в МФЦ также позволят провести регистрацию. Документы подаются в бумажном виде.

В качестве подтверждающего документа, который в дальнейшем выдается обратившемуся гражданину, выступает выписка из ЕГРН. В ней содержится информация об объекте, а также данные о соглашении, на основании которого был произведен переход права собственности. Другой документации, справок и выписок для подтверждения права не требуется.

Теперь лица, являющиеся собственниками имущества, могут обратиться в любое удобное отделение Росреестра или МФЦ.

Существенным преимуществом является сокращение срока прохождения всех процедур. В частности, для постановки объекта на кадастровый учет теперь потребуется всего 5 дней с момента подачи данных. Параллельно в это же время осуществляется регистрация права собственности гражданина на объект имущества. Чтобы получить новый кадастровый номер для объекта недвижимости, может потребоваться на два дня больше, а в случае обращения срок увеличивается на четверо суток. Иными словами, если гражданин хочет сразу выполнить обе процедуры, ему на это потребуется от 10 до 12 суток. При этом сроки не изменяются в зависимости от того, какая форма подачи документации была использована – бумажная или электронная.

Подробнее на Grazhdaninu.com: https://grazhdaninu.com/zhilishhnoe-pravo/oformlenie/pokupka/registratsiya-nedvizhimosti.html



30 августа 2019
13:15
Поделиться