С 1 марта 2025 года: все юрлица будут подавать документы на кадастровый учет и регистрацию недвижимости только в электронном виде!
С 1 марта 2025 года вступает в силу важное изменение, внесенное Федеральным законом № 487-ФЗ. Теперь юридические лица будут обязаны подавать заявления и документы для кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости исключительно в электронной форме. Эти изменения внесены в Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Что изменилось?
Раньше юридические лица могли подавать документы как в бумажном, так и в электронном виде. Однако для застройщиков, регистрирующих права собственности участников долевого строительства, подача заявлений в электронной форме стала обязательной. Такие документы необходимо предоставить в регистрирующий орган в течение 30 рабочих дней с момента подписания передаточного документа и постановки объекта на кадастровый учет.
Как подать документы?
Заявления и документы можно будет подать через следующие электронные каналы: Портал Госуслуг;
Личный кабинет на сайте Росреестра;
Другие способы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 18 Закона № 218-ФЗ.
Исключения:
Обязательная электронная подача не будет распространяться на: Сделки с участием физических лиц (кроме договоров участия в долевом строительстве, которые по-прежнему будут подаваться только в электронном виде);
Случаи, когда на сайте Росреестра будет объявлено о временном техническом сбое;
Заявления от организаций — крестьянских (фермерских) хозяйств, огороднических некоммерческих товариществ, СНТ, ЖСК, ТСЖ, гаражных и жилищных кооперативов (до 1 января 2026 года).
Будьте в курсе нововведений и подавайте документы правильно!