Памятка потребителю при выборе зимних головных уборов
При продаже зимних головных уборов потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
В соответствии со ст. 9 технического регламента Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка головных уборов должна быть достоверной, читаемой, доступной для потребителя и содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (ЕАС); гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления.
Для меховых головных уборов дополнительная информация должна содержать вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Головные уборы из меха для детей старше 1 года, подростков и взрослых, выпускаемые в обращение на рынке, должны пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия в форме декларации о соответствии.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае если головной убор не подошел по размеру, фасону или цвету, потребитель вправе обменять качественный товар в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен такого товара проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если потребителем обнаружены недостатки в приобретенном товаре, то он по своему выбору вправе потребовать (ст. 18 Закона):
- замены на товар этой же модели и (или) артикула;
- замены на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Территориальный отдел
Управления Роспотребнадзора по
Чувашской Республике-Чувашии
в Батыревском районе