О преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Сегодня большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств.
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях. Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru. Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг. Для того, чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. Зарегистрированный пользователь портала «Госуслуги» в течение не более 2-х минут может подать заявку и получить наиболее востребованные услуги, такие как получение или обмен паспорта РФ, получение справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов, а также сразу оплатить их, проверить свои пенсионные накопления и получить сведения о состоянии индивидуального счета и многое другое. До конца 2023 года по поручению Президента России абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг должны предоставляться в круглосуточном режиме и онлайн.
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде состоят в сокращении временных затрат, исключении необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, возможности получения государственной и муниципальной услуги из любой точки нахождения посредством сети Интернет в удобное время, а также возможности получения информации о ходе предоставления государственной и муниципальной услуги и снижении коррупционных рисков. Оказание государственной и муниципальной услуги проводится в приоритетном порядке - заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде.
Справочно:
По итогам 1 полугодия 2023 года в Яльчикском муниципальном округе доля представленных массовых социально значимых услуг через ЕПГУ составило – 94,1% (в 2022 году — 25,0%). Самыми востребованными услугами являются:
- постановка на учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно;
- предварительное согласование предоставления земельного участка;
- предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;
- прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
На официальном сайте администрации Яльчикского муниципального округа создан и функционирует раздел «Муниципальные услуги». Информирование граждан о преимуществах получения услуг в электронной форме осуществляется на официальном сайте администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальных страницах социальных сетей администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики.