О преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Сегодня большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств.
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях. Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru. Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг. Для того, чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. Зарегистрированный пользователь портала «Госуслуги» в течение не более 2-х минут может подать заявку и получить наиболее востребованные услуги, такие как получение или обмен паспорта РФ, получение справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов, а также сразу оплатить их, проверить свои пенсионные накопления и получить сведения о состоянии индивидуального счета и многое другое.
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде состоят в сокращении временных затрат, исключении необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, возможности получения государственной и муниципальной услуги из любой точки нахождения посредством сети Интернет в удобное время, а также возможности получения информации о ходе предоставления государственной и муниципальной услуги и снижении коррупционных рисков. Оказание государственной и муниципальной услуги проводится в приоритетном порядке - заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде.
Интервью с гражданином, который получил услугу в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг
Что сегодня значит портал «Госуслуги» для жителей Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, как часто обращаются за получением государственных и муниципальных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), мы узнали у активного жителя Яльчикского муниципального округа.
- Добрый день! Позвольте начать с немного провокационного вопроса: знаете ли Вы что такое Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) («Госуслуги»)?
- Вопрос интересный. Конечно, знаю. И уже давно пользуюсь данным порталом сама, а также мои родные и близкие. Этот портал позволяет получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде без очередей.
Еще буквально несколько лет назад за получением услуги ходила в администрацию или МФЦ. Там приходилось отстаивать очередь. А если не хватало какого-либо документа бежать домой и снова стоять в очереди, чтобы меня приняли. Это очень утомительно!
- Теперь стало проще получить услугу?
- Да, конечно. По-старому меня уже не устраивало. Хорошо, что прогресс не стоит на месте. И у нас появилась возможность получать различные сведения, например, информацию о задолженности по налогам, справку о наличии (отсутствии) судимости, записать детей в детский сад, не выходя из дома! Госуслуги — это, как оказалось, очень просто!
- И еще вопрос, чисто технический: что нужно для регистрации на портале «Госуслуги»?
- Для того чтобы пользоваться возможностями портала «Госуслуги» и получать их, не выходя из дома, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Чтобы зарегистрироваться на портале, нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных. Затем следует подтвердить личность, придя в МФЦ.
- Заключительный вопрос. Как убедить жителей нашего округа пользоваться порталом «Госуслуги» для получения различных услуг?
- Главная сложность - убедить людей в том, что государство может быть доступным в формате нескольких «кликов» мышкой. Честно говоря, я и мои родственники сначала не воспринимали такую возможность всерьез. Как показывает практика, в основном электронным сервисом для получения государственных и муниципальных услуг пользуются молодые люди. Хочу призвать жителей помогать своим родителям и старшим родственникам осваивать современные технологии!
- Спасибо Вам за уделенное нам время! А всем жителям Яльчикского муниципального округа хотим пожелать, чтобы не боялись пользоваться порталом «Госуслуги», ведь время бесценно и лучше его провести со своими родными и близкими!