На совместном заседании - об организованном пропуске паводковых вод и обеспечении пожарной безопасности в весенне-летний период
Сегодня в администрации Яльчикского муниципального округа состоялось совместное заседание противопаводковой комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Яльчикского муниципального округа под председательством главы Яльчикского муниципального округа Леонарда Левого.
На заседании рассмотрели и обсудили вопрос о принимаемых мерах по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на территории района в весенний период 2023 года.
Об организованном пропуске паводковых вод в 2023 году на территории Яльчикского муниципального округа информировала и.о.начальника отдела мобилизационной подготовки, специальных программ и ГОЧС администрации муниципального округа Светлана Соколова.
«Населенных пунктов, которые в ходе прохождения весеннего паводка могут быть отрезаны от традиционных баз снабжения, не имеется. Потенциально опасные объекты, участки газопроводов, линий электропередач и связи, водозаборы из подземных источников в зоны возможного затопления не попадают» - отметила Светлана Соколова.
По данному вопросу информацию также представили директор ООО «ДПМК Яльчикское» Вячеслав Сядуков, начальник Янтиковского территориального отдела Юрий Алексеев и начальник Яльчикского территориального отдела Юрий Блинов.
Начальникам территориального отдела и руководителям ответственных служб в период паводка рекомендовано вести постоянный мониторинг за интенсивностью снеготаяния, организовать взаимообмен информацией с обслуживающими организациями водопропускного сооружения; провести работы по очистке водопропускных труб на территории территориального отдела до наступления периода прохождения весенних паводковых вод, держать их в постоянной готовности для пропуска талых вод; круглосуточно проводить наблюдение и контроль за состоянием гидротехнических сооружений, постоянно информировать население о складывающейся паводковой обстановке.
Одним из основных вопросов во время прохождения весеннего паводка является обеспечение безопасности детей. В связи с эти, во всех образовательных организациях округа необходимо организовать инструкторско-методические занятия по практическим действиям в опасных зонах весеннего паводка.
О принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности в Яльчикском муниципальном округе в весенне-летний период 2023 года информировал начальник ОНД и ПР по Яльчикскому муниципальному округу ГУ МЧС России по Чувашской Республике Александр Сайкин. Особое внимание он уделил на запрет сжигания сухой травы и стерни. Так, из всех пожаров, зарегистрированных в прошлом году на территории района, некоторые произошли именно по таким причинам. Согласно Правилам противопожарного режима, запрещено сжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков.
О противопожарном состоянии объектов социального обслуживания населения Яльчикского муниципального округа рассказал директор БУ «Яльчикский центр социального обслуживания населения» Минтруда Чувашии Владимир Федоров.
По рассмотренному вопросу рекомендовано продолжить пожарно-профилактические работы в населенных пунктах, определить порядок обеспечения свободных проездов (подъездов) пожарной техники; организовать целенаправленную профилактическую работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах; провести дополнительную работу со страховыми компаниями по привлечению населения к добровольному страхованию строений и имущества.
Подводя итоги совместного заседания, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа Леонард Левый призвал всех к высокой ответственности в период прохождения весеннего паводка, в круглосуточном режиме контролировать ситуацию, в случае необходимости принять экстренные меры защиты и безопасности. А также со всей ответственностью подойти к весенне-летнему пожароопасному периоду, выполнить все необходимые меры по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального округа.