В общеобразовательных организациях Яльчикского района проходят информационные «пятиминутки»

МБОУ «Байглычевская ООШ»
За 15 минут до начала первого урока с целью формирования у учащихся определенных взглядов и мировоззрения, воспитания патриотизма и «правильной» оценки того или иного события в МБОУ «Байглычевская ООШ» во всех классах 4 апреля 2022 года прошли обзорные информационные пятиминутки на тему «Россия сегодня». Обзорные пятиминутки дают возможность держать учащихся в курсе событий сегодняшнего дня. Дети не любят смотреть федеральные информационные каналы, не владеют верной информацией о сложившейся ситуации, поэтому необходима разъяснительная работа. На следующей неделе планируется проведение тематического мероприятия, которая способствуют более глубокому изучению той или иной общественно-политической проблемы. Содержательное обеспечение пятиминутки формируется на основе официальной информации, представляемой федеральными средствами массовой информации о политической и экономической ситуации в России и в мире.
МБОУ «Большетаябинская ООШ»
В целях формирования у учащихся определенных взглядов и мировоззрения, воспитания патриотизма в 5 классе классный руководитель Малова Г.И. провела информационную пятиминутку на тему «Бородино – слава России».
210 лет назад, на рассвете 8 сентября 1812 года, у Бородина началась знаменитая битва между французскими и русскими войсками. А день этой битвы стал Днем воинской славы России.
Французский император Наполеон, покорив почти всю Европу, решил завоевать и Россию. «Через три года я буду властелином мира… Остается Россия, но я раздавлю её»,- заявил Наполеон перед вторжением в Россию. Наполеон собрал 638000 войска из подвластных ему народов и двинул их в Россию.
Отечественная война началась 12 июня 1812 года. Переправившись через реку Неман, Наполеон отправил один отряд к северу к городу Петербургу, а сам с главными силами устремился на Москву. Он был уверен в скорой победе. Верховным главнокомандующим русской армии был император Александр I. Общее руководство русскими войсками осуществлял Михаил Илларионович Кутузов. На западной границе располагались три русские армии. Численность армий составляла около 240000 человек. 1 армией командовал Барклай де Толли, она располагалась в Литве. Второй – Багратион в Белоруссии, третьей – Тормасов в Украине. Наполеон рассчитывал разбить их поодиночке. Но опытные русские военачальники разгадали план неприятеля. Барклай де Толли и Багратион решили соединиться в Смоленске. Уклоняясь от окружения и от сражения, русские армии отходили на восток. Война принимала затяжной характер, все планы Наполеона рушились.
Самое крупное сражение в этой войне произошло 8 сентября 1812 года в 124 километрах от Москвы около села Бородино. На Бородинском поле стояли друг против друга две огромные армии: 135000 солдат и 580 орудий у Наполеона и 120000 солдат и 640 орудий у Кутузова. Русские стояли насмерть, закрывая дорогу на Москву. «К ночи бой затих. Поле битвы осталось за русскими. Но какой ценой! Огромная площадь была взрыта ядрами, везде трупы людей и лошадей. Умирающие, стонущие, плачущие раненые. Река Колоча запружена трупами, вода окрашена кровью»,- писал очевидец битвы. Потери с обеих сторон были огромны: французы потеряли 60000 человек, русские более 40000 человек. Продолжать бой было рискованно. Кутузов принял решение отвести армию к Москве. Утром 9 сентября русская армия покинула Бородинское поле.
Победа на Бородинском поле имела огромное значение. Наполеон здесь потерял половину своего войска, моральный дух французов был сломлен, а русские поверили в свою победу.
После захвата Москвы Наполеон предложил русскому правительству переговоры о мире, но русские войска и партизаны вели с противником непрерывные бои и сражения. В разных частях города загорелись деревянные строения и дома. К концу ноября 1812 года огромная армия Наполеона почти вся была уничтожена.
7 октября французский император повелел своим войскам оставить Москву. Ответа на предложение мира от царя нет, и ждать его было напрасно. Сидеть в сгоревшей столице в ожидании зимы, не обладая запасами продовольствия и сена, оказывалось опасным. Перед оставлением Москвы французский император распорядился взорвать Кремль, стереть его с лица земли. Эта была месть не покорившейся русской столице.
На протяжении всего пути его армию преследовали партизаны. По дороге французы бросали все, что награбили в Москве. Российскую границу пересек только 10000 голодных, замерших людей – это все, что осталось от 600-тысячной армии Наполеона.
В 1814 году русские войска вместе с войсками своих союзников вошли в столицу Франции. Началом славной победы над опасным врагом была храбрость и стойкость наших прадедов в сражении у деревни Бородино.
Битва у Бородино – это яркий пример героической борьбы русского народа за независимость своей страны. Она показала патриотический дух русского народа.
Кульмаков Арсений и Малова Валерия вспомнили и прочитали отрывок стихотворения, посвященный знаменательной дате.
В конце беседы, учащиеся сделали вывод: о событиях прошлого нужно говорить, нужно изучать историю битв, чтобы понимать, какой ценой достался нам каждый кусочек земли в России; нужно знать историю войн, чтобы понять цену мирной жизни.
МБОУ «Шемалаковская ООШ»
Каждую неделю для учеников МБОУ «Шемалаковская ООШ» до начала первого урока проводятся информационные пятиминутки, которые направлены на развитие патриотического воспитания детей.
4 апреля 2022 года учитель истории и обществознания Семенов П.Ф. провел Урок Мужества. Он рассказал о таких понятиях как: мужество, героизм, подвиг, патриотизм. Целью урока стало – развитие у обучающихся гражданской позиции, формирование образа истинного патриота и защитника России; показать возможности России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран на экономическую сферу жизни нашего общества; дать представление об основных направлениях антисанкционной политики в Российской Федерации.
Такие Уроки Мужества в современное время дают возможность реализовать принцип «живой истории», эмоционального воспитания историей молодого поколения. Не статистические данные сражений, не сухое перечисление дат и персоналий формируют чувство патриотизма, а дух сопереживания, сострадания, гордости за тех, кто воевал, за тех, кто выжил, кто принес Победу. Мы считаем, что не изжила ещё себя такая форма воспитания детей и молодёжи в современный «цифровой» век, и Уроки Мужества сегодня особенно актуальны.
МБОУ «Кильдюшевская СОШ»
В МБОУ «Кильдюшевская СОШ» прошла информационная «пятиминутка» по теме «Любовь к России и Родине». Сначала посмотрели видеоролик «Большая семья – Россия», затем прошла беседа о России, Чувашии, известных людях, говорили о патриотизме и ценностях России.
МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ»
По поручению Минобразования Чувашии в каждый понедельник до первого урока в МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ» проводится информационная «пятиминутка» с обучающимися. Тема сегодняшнего занятия - "Любовь к Родине". Для актуализации знаний ребята посмотрели видеоролик «Большая семья - Россия». Обсуждение темы построено в 4 блока:
Территория и народы России.
Выдающиеся люди России, чьи заслуги всемирно известны.
Любовь к Родине и патриотизм.
Ценности России.
МБОУ «Новобайбатыревская СОШ»
В 6 классе МБОУ «Новобайбатыревская СОШ» прошла информационная «пятиминутка» «Любовь к России и Родине».
Ребятам было предложено посмотреть видеоролик «Большая семья – Россия».
В ходе информационной «пятиминутки» шестиклассники назвали выдающихся людей России, Чувашии, определили значение слова «патриотизм», ответили на вопрос: «Что означает лично для тебя любить Родину и быть патриотом?», привели примеры из жизни, из истории.
Также ребята определили, что означает выражение «Служение Отечеству».
В завершение учащиеся назвали ценности России: традиционная семья, гордый русский народ, любовь к Родине и своей природе, патриотизм, гордость за свою страну.