Яльчикский муниципальный округЧăваш Республикин Елчĕк муниципаллă округĕ

В культпоход за напевами

В Дни культуры Москвы музыкально-этнографическая экспедиция заглянула в Яльчикский район. Это научный сотрудник Галина Никитина привезла в сельскую глубинку студентов исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Будущие этнографы изучали творчество и собирали фольклор низовых чувашей. А старшая группа поделилась радостью: «Во всех регионах мы встречаем чувашей, куда бы ни поехали. Например, едем изучать алтайцев и обязательно
В Дни культуры Москвы музыкально-этнографическая экспедиция заглянула в Яльчикский район. Это научный сотрудник Галина Никитина привезла в сельскую глубинку студентов исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Будущие этнографы изучали творчество и собирали фольклор низовых чувашей. А старшая группа поделилась радостью: «Во всех регионах мы встречаем чувашей, куда бы ни поехали. Например, едем изучать алтайцев и обязательно натыкаемся на чувашские семьи, среди крымских татар тоже обнаруживаем небольшие диаспоры. Культура чувашского народа очень самобытна и интересна. Слава богу, и на исторической родине у нее крепкие корни». В этом столичные ребята еще раз убедились, побывав в селах и деревнях района, записывая самобытные песни, напевы и прибаутки. Оказывается, инициатор культпохода в отдаленные уголки республики кроме основной деятельности в престижном университете уже много лет руководит московским чувашским хором «Атёл». В интервью районным журналистам москвичка рассказала, что родилась на Дальнем Востоке. Объездила полстраны, ведь родители были военными. Она может сравнить чувашский фольклор с народным творчеством жителей Западной Сибири, Прибалтики, Германии, а также Юга России, и Ивановской сторонки. Г. Никитина начинала в музыкальной школе в Кугесях, а окончила музшколу в Цивильске. Потом – Чебоксарское музучилище и Таллинскую консерваторию. Второе высшее образование получила в Московском университете, на историческом факультете. Там и работает, ведет курс музыкальной этнографии. Якобы она влюблена в культуру народов Поволжья. Конечно же, особое пристрастие к Чувашии. Ее хватает и на курс «Этнография Москвы в музыкальном фольклоре». В хоре она на общественных началах. Выход в свет самодеятельных исполнителей состоялся в канун 8 марта 1992 года. С того первого большого концерта и ведется родословная хора. В его репертуаре – хоровая чувашская и русская классика в своих миниатюрах. Основное внимание Г. Никитина уделяет фольклору, в основе которого экспедиционный материал, собранный в Чувашии и частично в Татарстане. «Мы поем народные песни, которые все чувашские девочки знают с детства. Можно сказать, каждый участник хора является и носителем традиций, и исполнителем. На Днях города и во всех остальных праздничных акциях нас уже узнают. Выступаем на сцене международного фестиваля национальных любительских хоров «Москва – город мира». Участвуем почти во всех номинациях: «хоровая национальная классика», «духовная музыка», «фольклорная программа». Так с песнями и попадаем на гала-концерт», – заключает наш человек в столице.

 



"Советская Чувашия"
26 августа 2010
00:00
Поделиться