08:48 Рейтинг Шемалаковской школы оказался выше среднероссийского
Международный проект "Исследование качества чтения и понимания текста" (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS) является мониторинговым исследованием качества образования. Его целью является сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление и интерпретация различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Данный проект осуществляется почти в 60 странах мира.
Исследование организовано Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievements). В России данное исследование проводится специалистами Центра оценки качества образования ИСМО РАО совместно с Министерством образования Российской Федерации.
Представительная выборка учащихся выпускных классов начальной школы России состоит из более чем 200 школ отдельно для начальной и основной школы 58 регионов страны.
В образовательных учреждениях Чувашской Республики тестирование выпускников начальной школы в рамках международного проекта «Изучение качества чтения и понимания текста» - PIRLS проводилось в апреле-мае 2006 года. Из школ Яльчикского района в проекте участвовали учащиеся 4 класса МОУ Шемалаковская ООШ.
В каждой школе проводилось тестирование учащихся выпускного класса начальной школы, анкетирование учащихся и их родителей, а также анкетирование учителей и представителей администрации школы. В исследовании каждый ученик выполняет задания, объединенные в две группы (две части теста), на выполнение которых отводится 40 мин.
Результаты, показанные шемалаковскими ребятами, оказались очень высокими. Рейтинг школы составил 84 балла из 100 возможных (для сравнения: средний балл по России 69 баллов).