Яльчикский муниципальный округЧăваш Республикин Елчĕк муниципаллă округĕ

07:33_ Цель первого и второго этапа – оценка уровня профессиональной компетентности аттестуемого

В соответствии с положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ЧР утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2000 года №1908 и согласно приказа №50/01-04 от 22.05.2006 года. 30 июня закончился прием докумнтов на высшую, первую и вторую квалификационную категории работников учреждений образования района. Всего поступило 137 заявлений. Из них на высшую квалификационную категорию 7, на первую 101 работников, на вторую 29. Введены временные вариативные формы и процедуры аттестации для претендентов на квалификационные категории. Аттестация будет проходить в 3 этапа. Цель первого и второго этапа – оценка уровня профессиональной компетентности аттестуемого.

Цель первого и второго этапа – оценка уровня профессиональной компетентности аттестуемого.

Цель третьего этапа – оценка результатов деятельности аттестуемого. Первый этап прохождения аттестации для всех один и тот же  - тестирование на ПК, остальные 2 этапа по выбору. Определены требования и к программе квалификационных испытаний:

Для педагогических работников – это информированность о новых достижениях в предметной области, знание теории и методики преподаваемого предмета, современных технологий обучения и воспитания, научных основ общей педагогики и психологии, закономерностей и способов формирования ключевой компетентности учащихся; для руководящих работников – это знание нормативных правовых документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений, приоритетных направлений системы развития образования, педагогических технологий, способов управления формированием ключевой компетентности всех участников образовательного процесса, теоретических основ управленческой деятельности, определение уровня управленческих навыков и умений.

В ходе экспертизы (педагогических работников) учитываются участие в опытно-экспериментальной работе, в республиканских, районных профессиональных конкурсах, конференциях. В работе учебно-научно-методических объединений, родителей, учащихся об эффективности профессиональной деятельности аттестуемого. Качество и результативность практической деятельности педагогических работников оценивается на основании изучения уровня воспитанности (обученности), степени сформированности ключевой компетентности  учащихся (воспитанников).

В ходе экспертизы (руководителей образовательных учреждений)  учитывается мнение руководителей органов управления образованием, трудового коллектива, родителей, общественности, попечительских и управленческих советов об эффективности профессиональной управленческой деятельности аттестуемых.

Качество и результативность практической деятельности руководителей образовательных учреждений оценивается на основании эффективности управленческой деятельности, результативности работы образовательного учреждения, результатов аттестации образовательного учреждения.



03 июля 2006
00:00
Поделиться