О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики
В соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618, администрация Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Создать в администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации в администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (приложение к настоящему постановлению).
- Отделу организационной работы администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики обеспечить ознакомление муниципальных служащих администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики с настоящим постановлением.
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
- Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Глава Яльчикского
муниципального округа
Чувашской Республики Л.В. Левый
Приложение
к постановлению администрации
Яльчикского муниципального округа
Чувашской Республики
от 30 декабря №41
Положение
об организации в администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
- Общие положения
- Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (далее – муниципальный округ, антимонопольный комплаенс, Положение) разработано в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 618, в целях обеспечения соответствия деятельности муниципального округа требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности муниципального округа.
- Для целей Положения используются понятия, цели, задачи и принципы, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 225 8-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».
- Организация антимонопольного комплаенса
- Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отделом организационной работы и отделом экономики, имущественных, земельных отношений и инвестиционной деятельности Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики.
- К компетенции отдела организационной работы и отдела экономики, имущественных, земельных отношений и инвестиционной деятельности Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс- рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) консультирование муниципальных служащих муниципального округа по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями муниципального округа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и постановлением муниципального округа;
д) информирование главы муниципального округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) подготовка и внесение на утверждение главой муниципального округа карты комплаенс-рисков муниципального округа;
ж) определение и внесение на утверждение главы муниципального округа ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
з) подготовка и внесение на утверждение главы муниципального округа плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков муниципального округа;
и) подготовка для подписания главой муниципального округа и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений муниципального округа, разработка предложений по их исключению;
л) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.12 Положения;
м) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на муниципальную службу в муниципального округа;
н) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
о) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
п) подготовка и представление главе муниципального округа проекта постановления об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс);
р) организация систематического обучения работников муниципального округа требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
с) информирование главы муниципального округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
- Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет муниципального округа.
2.4 К функциям Общественного совета муниципального округа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков муниципального округа в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
- Выявление и оценка рисков нарушения муниципального округа и антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
- Выявление и оценка комплаенс-рисков муниципального округа осуществляется отделом организационной работы при содействии отдела экономики, имущественных, земельных отношений и инвестиционной деятельности Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики
- В целях выявления комплаенс-рисков отделом организационной работы в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности муниципального округа;
б) анализ нормативных правовых актов муниципального округа, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов муниципального округа;
г) мониторинг и анализ практики применения муниципального округа антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений муниципального округа);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
- При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, отдел организационной работы осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях муниципального округа.
Руководители структурных подразделений обеспечивают предоставление в отдел организационной работы необходимых документов, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
- На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 Положения, и сведений, представленных руководителями структурных подразделений в соответствии с пунктом 3.3 Положения, отдел организационной работы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков муниципального округа, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в муниципального округа, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
- При проведении (не реже одного раза в год) отделом организационной работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуется мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях муниципального округа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в муниципального округа, который содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Чувашского УФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных муниципального округа на недопущение повторения нарушения.
- При проведении отделом организационной работы анализа нормативных правовых актов муниципального округа реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов муниципального округа (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте муниципального округа уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
г) представление главе муниципального округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального округа (в срок не позднее сентября отчетного года).
- При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте regulation.cap.ru в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
- При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в муниципального округа (в части соответствующих обзоров и обобщений муниципального округа);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в муниципального округа.
- Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков муниципального округа согласно разделу IV Положения.
- Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется отделом организационной работы совместно с отделом экономики, имущественных, земельных отношений и инвестиционной деятельности Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс- риска.
З.11. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р.
- В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом организационной работы обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими муниципального округа контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат дополнительному рассмотрению в порядке, установленном внутренними документами муниципального округа.
- Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
- Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
- Карта комплаенс-рисков муниципального округа
- В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
- Карта комплаенс-рисков муниципального округа утверждается главой муниципального округа и размещается на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
- План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков муниципального округа
- В целях снижения комплаенс-рисков отделом организационной работы ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков муниципального округа. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков муниципального округа подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
- План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс- рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и - устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу.
- План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утверждается главой муниципального округа в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
- Отдел организационной работы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс- рисков муниципального округа.
- Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
- Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
- Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
- Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для муниципального в целом, так и для структурных подразделений муниципального округа.
- Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
- Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом организационной работы совместно с отделом отдел экономики, имущественных, земельных отношений и инвестиционной деятельности Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
- Отдел организационной работы ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
- Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
- Оценка эффективности организации и функционирования в муниципальном округе антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
- При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Общественный совет муниципального округа использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный период;
в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков на отчетный'период.
- Доклад об антимонопольном комплаенсе
- Отделом организационной работы муниципального округа обеспечивается подписание проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
- Общественный совет муниципального округа утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
- Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
- Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом муниципального округа, размещается на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
- Ознакомление муниципальных служащих муниципального округа с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
- При поступлении на муниципальную службу в муниципальном округе отдел организационной работы муниципального округа обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
- Отделом организационной работы муниципального округа организуется систематическое обучение работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
- Вводный, (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
- Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, приказа об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности муниципального округа.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений информационных сообщений.
- Информация о проведении ознакомления муниципальных служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
- Ответственность
- Отдел организационной работы муниципального округа совместно с отделом экономики, имущественных, земельных отношений и инвестиционной деятельности Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в муниципальном округе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Муниципальные служащие муниципального округа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.