Постановление №475 О муниципальной программе Яльчикского района Чувашской Республики «Улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих» на 2014-2020 годы
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике, Уставом Яльчикского района Чувашской Республики, постановлением администрации Яльчикского района от 8 октября 2013 г. N 611 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Яльчикского района Чувашской Республики" администрация Яльчикского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Яльчикского района Чувашской Республики «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих» на 2014-2020 годы (далее – Муниципальная программа).
2. Утвердить ответственным исполнителем Муниципальной программы отдел сельского хозяйства администрации Яльчикского района Чувашской Республики.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики от 30.12.2013 г. № 878 «Об утверждении паспорта муниципальной программы Яльчикского района Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2014-2020 годы.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации
Яльчикского района Н.П. Миллин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Яльчикского района
Чувашской Республики
от «15» сентября 2014 г. № 475
Муниципальная целевая программа
«Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Яльчикского района Чувашской Республики |
|
Основной разработчик программы |
Отдел сельского хозяйства администрации Яльчикского района Чувашской Республики |
|
Цели программы |
-снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма; - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда; - переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда |
|
Задачи программы |
- развитие системы муниципального управления охраной труда; - снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - повышение качества рабочих мест и условий труда; - развитие системы обучения по охране труда; - сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия; - внедрение работодателями современных систем управления охраной труда; - информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения. |
|
Целевые индикаторы и показатели программы
|
достижение к 2021 году (по отношению к 2012 году) следующих показателей: - снижение количества пострадавших на производстве; - снижение количества больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями; - увеличение доли обученных по охране труда в расчете; - снижение индекса профессионального риска; - снижение индекса профессиональной заболеваемости; - снижение индекса установления первичной инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
|
Сроки реализации программы |
2014-2020 годы |
|
Объем финансирования |
Планируемый объем финансирования программы составляет 373,1 тыс. руб., из них средства: в 2014 году – 53,3 тыс. руб.; в 2015 году – 53,3 тыс. руб.; в 2016 году – 53,3 тыс. руб.; в 2017 году – 53,3 тыс. руб.; в 2018 году – 53,3 тыс. руб.; в 2019 году – 53,3 тыс. руб.; в 2020 году – 53,3 тыс. руб. Объемы и источники финансирования программы уточняются при формировании районного бюджета Яльчикского района на очередной финансовый год и плановый период. |
|
Ожидаемые результаты программы
|
- совершенствование системы муниципального управления охраной труда в Яльчикском районе; - сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; - обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих; - повышение уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; - повышение трудоспособности населения и производительности труда. |
|
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа «Улучшение условий,
охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе»
Программа «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе Чувашской Республике» направлена на улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Яльчикского района Чувашской Республики. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система муниципального управления охраной труда направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Анализ состояния здоровья работающих за последние годы свидетельствует о его существенном улучшении. Однако показатели заболеваемости и инвалидности среди лиц, занятых в производстве, в России значительно выше по сравнению с развитыми странами.
В структуре заболеваемости населения трудоспособного возраста Чувашской Республики первое место занимают болезни органов дыхания, второе – болезни мочеполовой системы и третье – травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии, высокий процент изношенности основных производственных фондов, использование морально устаревших технологий и оборудования, низкий уровень модернизации технологических процессов и невысокие темпы модернизации предприятий обусловили в 2012 году неблагоприятное воздействие производственных факторов на организм работающих.
На ряде предприятий комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий отсутствуют либо выполняются не в полном объеме; ассигнования на выполнение этих мероприятий выделяются в ограниченных объемах; отмечается низкий уровень санитарной культуры, производственной дисциплины, не осуществляется комплекс санитарно-профилактических мероприятий; отсутствует система оценки данных о фактическом воздействии вредных факторов на работающих.
Неудовлетворительное состояние условий труда также определяется заметным сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, недостаточным финансированием приобретения новой техники, технологий, ослаблением ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда. Размещение вновь создаваемых производств на арендуемых площадях также не способствует улучшению условий труда, так как работодатель не стремится вкладывать свои средства в арендуемое имущество.
На большинстве предприятий низкими темпами осуществляется внедрение новых технологий, не проводятся механизация и автоматизация производственных процессов, в том числе тяжелых физических работ, особенно в строительстве и сельском хозяйстве.
Особенно много нарушений выявляется на предприятиях малого и среднего бизнеса, где, как правило, нарушаются требования законодательства в части проведения профмедосмотров, обеспечения спецодеждой и средствами индивидуальной защиты; используются несовершенные технологические процессы и оборудование, отсутствуют или неэффективно работают инженерно-технические системы и санитарно-техническое оборудование (системы вентиляции, очистки воздуха, канализации, освещенности). Как правило, на этих предприятиях не соблюдается трудовое законодательство в части продолжительности рабочей недели, рабочий день не нормирован, имеет место резкая интенсификация труда.
Средний возраст больных с профессиональными заболеваниями составляет 56 лет. В структуре первичных профессиональных заболеваний значительный удельный вес имеют заболевания органов дыхания – 5 процента, болезни опорно-двигательного аппарата – 80 процентов, вибрационная болезнь – 15 процента, заболевания органов слуха – 0 процента.
В 2013 году в Яльчикском районе периодическим медицинским осмотрам подлежало 1677 работников, из них 1390 женщин. Охват работников медосмотром по Яльчикскому району составляет 100 процентов.
Основными причинами несвоевременного или позднего выявления больных с профессиональными заболеваниями являются незаинтересованность работодателей в выявлении профессиональных заболеваний; скрытие работниками ранних признаков профзаболеваний; отсутствие экономических механизмов стимулирования работодателей к профилактике профессиональной заболеваемости работников.
Одним из механизмов улучшения условий и охраны труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая позволяет комплексно оценить условия труда на каждом рабочем месте с учетом совокупности всех факторов производственной среды и наметить конкретные мероприятия по их улучшению.
Важнейшим направлением работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда. Снижение объемов обучение по охране труда обусловлено ликвидацией обучающей организацией АУ Чувашской Республики «Республиканский центр охраны труда» Минздравсоцразвития Чувашии, а также недостатком средств у работодателей на мероприятия по охране труда.
Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода как на республиканском, так и на местном уровне.
Вся работа в области улучшения условий и охраны труда в Яльчикском районе осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в рамках республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике.
Основными задачами управления охраной труда на муниципальном уровне являются:
обеспечение реализации на территориях муниципальных образований Трудового кодекса Российской Федерации и мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
совершенствование и координация работы служб охраны труда;
реализация муниципальных программ улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих;
организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций;
оказание практической и методической помощи в области охраны труда работодателям;
внедрение автоматизированной системы мониторинга условий и охраны труда.
Создание безопасных условий труда, предотвращение травматизма напрямую зависят от организованного информационного обеспечения и пропаганды охраны труда. Цель пропаганды – воспитать у работающих осознанную необходимость выполнения требований безопасного проведения работ, развить положительное отношение к вопросам безопасности. Основной формой пропаганды являются семинары, конференции, смотры-конкурсы и др.
Программа отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная государственная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит совершенствовать механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал республики.
Раздел II. Приоритеты в сфере реализации
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
программы, срок реализации программы
Приоритетами в сфере охраны труда являются повышение качества жизни и сохранение здоровья трудоспособного населения Яльчикского района.
Исходя из приоритетных направлений государственной политики будут приняты меры по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессиональных рисков, а также проведены диспансеризация и профилактические осмотры работающих.
К основным целям программы относятся:
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда.
Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:
развитие системы государственного управления охраной труда;
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
развитие системы обучения по охране труда;
сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
внедрение работодателями современных систем управления охраной труда;
информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения.
Программа реализуется в 2014–2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий программы будут проводиться ежегодно с установленной периодичностью.
Индикаторы и показатели эффективности реализации программы определены исходя из необходимости выполнения основных целей и задач программы и представлены в приложении № 1.
В результате реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
совершенствование системы государственного управления охраной труда в Яльчикском районе;
сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда;
обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих;
повышение уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда;
повышение трудоспособности и производительности труда.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий программы
Предусмотренные в программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов местного самоуправления Яльчикского района, организаций и решить проблемы охраны труда в целом.
Основные мероприятия программы направлены на реализацию поставленных целей и задач.
Основные мероприятия программы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности программы.
Программа реализуется по 6 основным направлениям:
1. Совершенствование нормативных правовых актов Яльчикского района в области условий и охраны труда, здоровья работающих.
Мероприятия направлены на совершенствование нормативных правовых актов Яльчикского района в области охраны труда, а также разработку и утверждение Положения об организации и проведении районного конкурса социальных проектов в области охраны труда.
2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия включают проведение мониторинга условий и охраны труда, разработку и внедрение в организациях современных систем управления охраной труда, проведение различных смотров-конкурсов, районного съезда специалистов по охране труда, дней охраны труда, районного месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда, реализацию проекта «Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей».
3. Проведение муниципального контроля (надзора) в области условий и охраны труда.
Мероприятия включают в себя проведение комплексных проверок организаций на предмет соблюдения трудового законодательства, осуществления производственного контроля за вредными производственными факторами.
4. Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия направлены на совершенствование организации и методов обучения по охране труда на базе современных информационных технологий. В рамках реализации данного мероприятия будут осуществляться организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, обучение уполномоченных лиц по охране труда.
5. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих.
Мероприятия включают в себя проведение физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, соревнований), лечение пострадавших непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, реабилитацию пострадавших на производстве, проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение 5 и более лет, финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих, стационарное лечение больных профессиональными заболеваниями с целью профилактики инвалидности.
6. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятия направлены на информационное сопровождение публичных мероприятий в средствах массовой информации, поддержку и наполнение материалами официального интернет - портала «Охрана труда в Яльчикском районе Чувашской Республике» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Перечень основных мероприятий программы и ожидаемый эффект от их реализации представлены в приложении № 2.
Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере охраны труда и в целях эффективной реализации мероприятий Государственной программы в течение периода ее действия Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики вносит изменения в действующие нормативные правовые акты Чувашской Республики в указанной сфере, а также разрабатывает проекты новых нормативных правовых актов Чувашской Республики, на их основе администрация Яльчикского района вносит изменения с свои нормативные правовые акты.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в приложении № 3.
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий программы в 2014–2020 годах будет обеспечиваться за счет средств районного бюджета Яльчикского района.
Общий объем финансирования программы составляет 373,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году – 53,3 тыс. руб.;
в 2015 году – 53,3 тыс. руб.;
в 2016 году – 53,3 тыс. руб.;
в 2017 году – 53,3 тыс. руб.;
в 2018 году – 53,3 тыс. руб.;
в 2019 году – 53,3 тыс. руб.;
в 2020 году – 53,3 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел VI. Анализ рисков реализации программы
и описание мер управления рисками реализации программы
К рискам реализации программы, которыми может управлять ответственный исполнитель программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски могут возникнуть при высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий программы путем ежегодного уточнения финансирования программы.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Яльчикского района, а также Чувашской Республики в целом, и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию программы (таблица).
Характеристика рисков,
влияющих на реализацию программы
Наименование риска |
Уровень |
Меры по снижению риска |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий программы; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению мероприятий включенных в программу |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности ответственного исполнителя и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий и координация деятельности ответственного исполнителя и участников, налаживание административных процедур для снижения организационных рисков |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию мероприятий программы
|
умеренный |
своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий программы путем ежегодного уточнения финансирования программы
|
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансово-экономических кризисов; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере охраны труда с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую подпрограмму.
Приложение № 1
к программе «Улучшение условий,
охраны труда и здоровья работающих
в Яльчикском районе на 2014–2020 годы»
С В Е Д Е Н И Я
о показателях (индикаторах) программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих
в Яльчикском районе на 2014–2020 годы» и их значениях
№ пп |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
Количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих |
человек |
1,30 |
1,25 |
1,20 |
1,15 |
1,10 |
1,00 |
0,90 |
|
Количество больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 10 тыс. работающих |
человек |
1,01 |
1,0 |
0,99 |
0,98 |
0,97 |
0,96 |
0,95 |
|
Доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих |
% |
2,40 |
2,50 |
2,64 |
2,79 |
2,80 |
2,90 |
2,95 |
|
Индекс профессионального риска |
единиц |
5,4х10-3 |
5,3х10-3 |
5,2х10-3 |
5,1х10-3 |
5,0х10-3 |
4,9х10-3 |
4,8х10-3 |
|
Индекс профессиональной заболеваемости |
единиц |
0,34 |
0,33 |
0,32 |
0,31 |
0,30 |
0,29 |
0,28 |
|
|
Индекс установления первичной инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
единиц |
0,89 |
0,87 |
0,85 |
0,83 |
0,82 |
0,81 |
0,80 |
Приложение № 2
к программе «Улучшение условий,
охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районе на 2014–2020 годы
П Е Р Е Ч Е Н Ь
основных мероприятий программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих
в Яльчикском районе на 2014–2020 годы»
№ пп |
Наименование основных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
«Совершенствование нормативных правовых актов Яльчикского района в области условий и охраны труда, здоровья работающих» |
Администрация Яльчикского района
|
01.01. 2014 |
31.12. 2020 |
обеспечение правовой и социальной защищенности работающих в области охраны труда
|
снижение уровня социальной защиты работающих в области охраны труда. Снижение роли охраны труда в системе социального партнерства, системе государственного управления |
данное мероприятие оказывает влияние на достижение всех целевых индикаторов и показателей программы
|
||
«Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих» |
Администрация Яльчикского района
|
01.01. 2014 |
31.12. 2020 |
привлечение интереса к вопросам охраны труда, создание условий для улучшения условий и охраны труда в Яльчикском районе, повышение профессионального мастерства специалистов по охране труда, создание стимулов к совершенствованию выполняемой работы, рост престижа профессии и статуса специалиста по охране труда, привлечение внимания общественности к проблемам состояния условий, охраны труда и здоровья работающих, координация деятельности специалистов по охране труда района, изучение и продвижение передового опыта в области охраны труда |
снижение интереса и значимости охраны труда на предприятиях, снижение уровня социальной защиты работающих в области охраны труда |
удельный вес рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, – 83,0 процента к 2021 году
|
||
«Проведение муниципального контроля (надзора) в области условий и охраны труда» |
Администрация Яльчикского района
|
01.01. 2014 |
31.12. 2020 |
реализация конституционного и законного права работников на здоровые и безопасные условия труда
|
увеличение количества нарушений в области охраны труда на предприятиях района, рост уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний
|
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих – 0,90 процента к 2021 году; количество больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 10 тыс. работающих – 0,95 процента к 2021 году; удельный вес рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, – 83,00 процента к 2021 году |
||
«Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих» |
Администрация Яльчикского района
|
01.01. 2014 |
31.12. 2020 |
обмен положительным опытом в сфере охраны труда, повышение квалификации, умений и навыков специалистов, технических инспекторов, уполномоченных лиц в области охраны труда |
рост уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, увеличение количества нарушений в области охраны труда |
количество больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 10 тыс. работающих – 0,95 процента к 2021 году
|
||
«Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих» |
Администрация Яльчикского района, БУ «Яльчикская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии
|
01.01. 2014 |
31.12. 2020 |
формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения района, снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работников, восстановление работников, получивших травмы на производстве и профессиональные заболевания |
увеличение количества работников с профессиональными заболеваниями, увеличение количества инвалидов в результате производственных травм и профессиональных заболеваний
|
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих – 0,90 процента к 2021 году; доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих – 2,95 процента к 2021 году |
||
«Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих» |
Администрация Яльчикского района, АУ «Редакция районной газеты «Елчек ен» Яльчикского района
|
01.01. 2014 |
31.12. 2020 |
пропаганда и продвижение передового опыта в области охраны труда, активизация творческой деятельности районных печатных и электронных средств массовой информации по освещению в печати вопросов охраны труда
|
снижение интереса и внимания общественности к вопросам охраны труда, снижение информированности населения о проводимой работе в области охраны труда |
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих – 0,90 процента к 2021 году; количество больных с впервые выявленными профессиональными заболеваниями в расчете на 10 тыс. работающих – 0,95 процента к 2021 году; индекс профессионального риска – индекс профессиональной заболеваемости – 0,28 единицы к 2021 году; индекс установления первичной инвалидности и утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,80 единицы к 2021 году |
Приложение № 3
к программе «Улучшение условий,
охраны труда и здоровья работающих
в Яльчикском районе на 2014–2020 годы
С В Е Д Е Н И Я
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы «Улучшение условий,
охраны труда и здоровья работающих в Яльчикском районена 2014–2020 годы» за счет средств Республиканского бюджета Чувашской Республики
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Закон Чувашской Республики |
определение объема ассигнований за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование подпрограммы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2012–2020 годы»
|
Минздравсоцразвития Чувашии, Минфин Чувашии |
ежегодно |
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
|
выявление изменений, происходящих в области условий и охраны труда, и факторов, вызвавших их, и прогнозирование развития процессов в области охраны труда |
Минздравсоцразвития Чувашии
|
вносятся изменения по мере необходимости
|
Постановление администрации Яльчикского района Чувашской Республики |
выявление изменений, происходящих в области условий и охраны труда, и факторов, вызвавших их, и прогнозирование развития процессов в области охраны труда |
Администрация Яльчикского района Чувашской Республики |
вносятся изменения по мере необходимости |
|
|
|
|
Приложение № 4 |
М Е Р О П Р И Я Т И Я |
||||
муниципальной целевой программы «Улучшение условий, охраны труда и здоровья работающих |
(тыс. рублей)
№ |
Наименование мероприятий, |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам |
|
||||||||
Всего |
2014г. |
2015г |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
«Совершенствование нормативных правовых актов Яльчикского района в области условий и охраны труда, здоровья работающих» |
Администрация Яльчикского района
|
2014 – 2020 г.г. |
всего |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||
«Организационно- техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих» |
Администрация Яльчикского района
|
2014 – 2020 г.г. |
всего |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||
«Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих» |
Администрация Яльчикского района
|
2014 – 2020 г.г. |
всего |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||
«Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих» |
Администрация Яльчикского района, БУ «Яльчикская ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии |
2014 – 2020 г.г. |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Проведение конкурса профессионального мастерства «Лучший специалист по охране труда Яльчикского района» |
Администрация Яльчикского района
|
2014 – 2020 г.г. |
всего |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||
Создание консультативно – методических кабинетов по охране труда в организациях |
Администрация Яльчикского района
|
2014 – 2020 г.г. |
всего |
140 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
140 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
||||||
Организация и проведение в организациях Дней охраны труда |
Администрация Яльчикского района
|
2014 – 2020 г.г. |
всего |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
14 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||
Организация и проведение районного месячника по охране труда |
Администрация Яльчикского района
|
2014 – 2020 г.г. |
всего |
16,1 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
16,1 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
||||||
Создание, реконструкция и оборудование комнат личной гигиены, комнат отдыха в соответствии законодательством РФ |
Администрация Яльчикского района
|
2014 – 2020 г.г. |
всего |
105 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
105 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||||||
Проведение смотра-конкурса по охране труда среди организаций района |
Администрация Яльчикского района
|
2014 – 2020 г.г. |
всего |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
21 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||
«Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих» |
Администрация Яльчикского района, «Редакция районной газеты «Елчек ен» |
2014 – 2020 г.г. |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: |
всего |
373,1 |
53,3 |
53,3 |
53,3 |
53,3 |
53,3 |
53,3 |
53,3 |
|||||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные источники |
373,1 |
53,3 |
53,3 |
53,3 |
53,3 |
53,3 |
53,3 |
53,3 |
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Главной целью Программы является сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
Задачами Программы являются:
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- повышение качества рабочих мест и условий труда;
- сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия;
- информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения.
II. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению № 1. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда.
Экономический эффект от реализации Программы обусловливается за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени, снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.