Постановление №425 О создании районной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
В соответствии с законом Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. №7 «О социальном партнерстве» администрация Яльчикского района
п о с т а н о в л я е т:
1.Создать районную комиссию по регулированию социально – трудовых отношений между администрацией Яльчикского района, объединением работодателей и координационным Советом организаций профсоюзов в следующем составе:
Со стороны администрации района:
Анисимова Г.В. - заместитель главы администрации - начальник финансового отдела
Муратов В.А. - начальник отдела экономики и имущественных отношений
Павлова М.Н. – начальник отдела имущественных и земельных отношений
Петров Н.П. - начальник отдела капитального строительства и ЖКХ
Тремасов П.И. – начальник отдела сельского хозяйства.
Со стороны объединения работодателей:
Титов Ю.Н. – генеральный директор ЗАО НПО «Промсервис» (по согласованию)
Головин Н.А. – директор ООО «Победа» (по согласованию)
Нягин А.В. – директор ООО «Стройэнергосервис» (по согласованию)
Сядуков В.В. – директор ООО ДПМК «Яльчикское» (по согласованию)
Скворцов П.А. – директор ЗАО «Прогресс» (по согласованию).
Со стороны профсоюзов:
Клементьев А.Д. – председатель координационного Совета организаций профсоюзов Яльчикского района, профорганизатор Чувашского республиканского комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ (по согласованию)
Афанасьева В.И. – председатель районной организации профсоюза работников агропромышленного комплекса (по согласованию)
Карлин А.Ф. – председатель районной организации профсоюза работников культуры (по согласованию).
Скворцов С.В. – председатель районной организации профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию)
Ястребова А.А. – председатель районной организации профсоюза работников здравоохранения (по согласованию)
2. Назначить по согласованию координатором районной трехсторонней комиссии Левого Л.В. – первого заместителя главы администрации - начальника отдела образования и молодежной политики администрации района;
координаторами со стороны администрации района – Анисимову Г.В., со стороны объединения работодателей – Титова Ю.Н. (по согласованию), со стороны организаций профсоюзов – Клементьева А.Д. (по согласованию);
секретарем комиссии – Аникину И.Н. – начальника отдела социальной защиты населения Яльчикского района КУ ЧР «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию).
3.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной (территориальной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.Признать утратившим силу постановление администрации Яльчикского района от 21 апреля 2011г. № 157 «О создании районной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».
Глава администрации
Яльчикского района Н.П.Миллин
Приложение
к постановлению администрации
Яльчикского района
«17» августа 2014 г. № 425
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной (территориальной) трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
I. Общие положения
1.1. Муниципальная (территориальная) трехсторонняя комиссия по регулиро-ванию социально-трудовых отношений (далее – муниципальная комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в сфере труда в Чувашской Республике, образованным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Чувашской Республики «О социальном партнерстве».
1.2. Муниципальная комиссия в своей деятельности руководствуется Консти-туцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федераций, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Закона-ми Чувашской Республики, Указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, органов местного самоуправления, настоящим Положением и регламентом муниципальной комиссии.
1.3. Муниципальная комиссия состоит из полномочных представителей коор-динационного совета организаций профсоюзов и объединений работодателей, органа местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны муниципальной комиссии (далее - стороны).
II. Основные цели и задачи муниципальной комиссии
2.1. Основными целями муниципальной комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений и согласование социально-экономических интересов сторон на уровне района, города.
2.2. Основными задачами муниципальной комиссии являются:
подготовка проекта муниципального (территориального) соглашения о соци-альном партнерстве (далее-муниципальное соглашение) между представителями координационного совета организаций профсоюзов, соответствующими объединениями работодателей и органом местного самоуправления, его обсуждение и заключение муниципального соглашения, а также организация контроля за его выполнением;
содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на уровне района;
участие через создаваемые рабочие органы и группы в разработке отраслевых (межотраслевых) соглашений о социальном партнерстве;
участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями;
рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения муниципального соглашения;
распространение опыта социального партнерства, информирование Респуб-ликанской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее-Республиканская комиссия), отраслевых (межотраслевых) комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее – отраслевые комиссии) и комиссий для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора, образованных на локальном уровне (далее - комиссии для ведения коллективных переговоров) о деятельности муниципальной комиссии;
изучение российского, отраслевого, республиканского опыта, участие в ме-роприятиях, проводимых соответствующими организациями в области социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений и социального партнерства.
III. Принципы и порядок формирования муниципальной комиссии
3.1. Муниципальная комиссия формируется на основе принципов:
добровольности участия представителей координационного совета организа-ций профсоюзов и объединений работодателей в деятельности муниципальной комиссии;
полномочности сторон;
самостоятельности и независимости координационного совета организаций профсоюзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления при определении персонального состава своих представителей в муниципальной комиссии.
3.2. Представительство координационного совета организаций профсоюзов, объединений работодателей, органа местного самоуправления в муниципальной комиссии определяется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующим их деятельность, настоящим Положением и уставами соответствующих объединений.
3.3. Утверждение и замена представителей координационного совета органи-заций профсоюзов, объединений работодателей в муниципальной комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей органа местного самоуправления - в соответствии с распоряжением главы органа местного самоуправления.
3.4. Представители сторон являются членами муниципальной комиссии. Количество членов муниципальной комиссии паритетно от каждой из сторон и не может превышать 10 человек.
3.5. Спорные вопросы, касающиеся представительства координационного со-вета организаций профсоюзов, объединений работодателей в комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.
IV. Права муниципальной комиссии
4.1. Муниципальная комиссия вправе:
проводить с органом местного самоуправления в согласованном с ними по-рядке консультации по вопросам, связанным с выработкой и реализацией социально ориентированной политики экономических преобразований района;
принимать участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодатель-ных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития района, других актов органов местного самоуправления Чувашской Республики в сфере труда;
согласовывать интересы республиканских организаций профсоюзов, объ-единений работодателей, органов местного самоуправления Чувашской Республики при разработке проекта муниципального соглашения, реализации указанного муниципального соглашения, выполнении решений муниципальной комиссии;
осуществлять взаимодействие с Республиканской комиссией, отраслевыми комиссиями и комиссиями для ведения коллективных переговоров в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта муниципального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, реализации указанных соглашений;
запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей и профес-сиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций муниципальной комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними экономических отношений, организации деятельности муниципальных комиссий и комиссий для ведения коллективных переговоров;
осуществлять контроль за выполнением своих решений;
получать от органов местного самоуправления в установленном в порядке информацию о социально-экономическом положении в Чувашской Республике, района необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта муниципального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
принимать по согласованию с координационным советом организаций проф-союзов, объединениями работодателей и органами местного самоуправления Чувашской Республики участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
вносить предложения об отмене или приостановке действия решений сторон;
направлять членов муниципальной комиссии, специалистов, экспертов в ор-ганизации для ознакомления с трудовыми и социальными условиями работников;
вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение условий муниципального соглашения и согласованных действий;
приглашать для участия в своей деятельности представителей республикан-ских организаций профсоюзов, республиканских объединений работодателей, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного само-управления не являющихся членами Комиссии, а также членов Республиканской комиссии, ученых и специалистов, представителей других организаций;
создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
принимать участие в проведении районных, общереспубликанских совеща-ний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
4.2. Муниципальная комиссия разрабатывает и утверждает регламент муниципальной комиссии, определяет порядок подготовки проекта и заключения муниципального соглашения.
4.3. Реализация муниципальной комиссией определяемых настоящим Положением прав не препятствует координационному совету организаций профсоюзов, объединениям работодателей, представленным в муниципальной комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики.
V . Порядок принятия решения муниципальной комиссии
5.1. Решение муниципальной комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
5.2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом муниципальной комиссии.
5.3. Члены муниципальной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания муниципальной комиссии.
5.4. Решение муниципальной комиссий является обязательным для всех участников муниципального соглашения и в 10-дневный срок публикуются в местных средствах массовой информации или доводятся до сторон социального партнерства
VI. Координатор муниципальной комиссии
6.1. Координатор муниципальной комиссии назначается главой органа местного самоуправления. Координатор муниципальной комиссии не является членом муниципальной комиссии.
6.2. Координатор муниципальной комиссии:
организует деятельность муниципальной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
утверждает состав рабочих групп;
оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
подписывает регламент муниципальной комиссии, планы работы и решения муниципальной комиссии;
руководит секретариатом муниципальной комиссии;
запрашивает у органов исполнительной власти Чувашской Республики, орга-нов местного самоуправления информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними экономические отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций муниципальной комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, организации деятельности муниципальной комиссий и комиссий для ведения коллективных переговоров;
приглашает для участия в работе муниципальной комиссии представителей республиканских организаций профсоюзов, объединений работодателей, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления не являющихся членами Комиссии, а также членов Республиканской комиссии, отраслевых комиссий, ученых и специалистов, представителей других организаций;
направляет по согласованию с координационным советом организаций проф-союзов, объединениями работодателей и органами местного самоуправления членов муниципальной комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
проводит в пределах своей компетенции консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
информирует главу местного самоуправления, координатора Республиканской комиссии о деятельности муниципальной комиссии;
информирует муниципальную Комиссию о мерах, принимаемых органом местного самоуправления и Республиканской комиссией в области социально-трудовых отношений и иных связанных с ними отношений.
6.3. Координатор муниципальной комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участие в голосовании.
VII. Координаторы сторон
7.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
7.2.Координаторы сторон, представляющих координационный совет организаций профсоюзов, объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
7.3.Координатор стороны, представляющей орган местного самоуправления, назначается главой администрации органа местного самоуправления.
7.4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору муниципальной комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует муниципальную комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение муниципальной комиссии.
7.5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору муниципальной комиссии предложения о проведении внеочередного заседания муниципальной комиссии. В этом случае координатор обязан созвать заседание муниципальной комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
7.6. Координатор каждой из сторон может приглашать для участия в работе муниципальной комиссии соответственно представителей республиканских организаций профсоюзов, объединений работодателей, органа местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
VIII. Член муниципальной комиссии
8.1. Права и обязанности члена муниципальной комиссии определяются ре-гламентом Комиссии.
Член муниципальной комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, органов местного самоуправления, информационными и справочными материалами.
IX. Обеспечение деятельности муниципальной комиссии
9.1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном органом местного самоуправления.