Отдел ЗАГС разъясняет: порядок получения повторного свидетельства

У большинства людей слово «ЗАГС» ассоциируется с бракосочетанием, свадебными кольцами и торжественным Маршем Мендельсона, но в действительности полномочия органов ЗАГС намного шире. Помимо росписи молодоженов, он выполняет немало других функций и необходим человеку с самого рождения.

Бывает, что начинает гражданин оформлять какие-то документы или различные пособия и выясняется, что свидетельство о рождении, или свидетельство о смерти родителей (одного из родителей) утеряно. Как же быть, если свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния утеряно? В соответствии со ст.9 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и /или/ печати органа ЗАГС, ламинирования, орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

Кому же выдается повторное свидетельство?

     В соответствии со ст.9 настоящего Федерального закона, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

       лицу,  в отношении которого была составлена запись акта гражданского

состояния;

     родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

     родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа  опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

     опекунам лиц, признанных недееспособными;

     иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство выдается в день обращения. Если нет возможности  лично обратиться за дубликатом свидетельства, письменное заявление можно направить в тот орган ЗАГС, где была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети «Интернет» /включая единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)/. Подобная услуга может осуществляться и через МФЦ. Дубликат свидетельства направляется в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа. При получении в органе ЗАГС повторного свидетельства или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния, заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность и документы, подтверждающие право на получение свидетельства, а также квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 350 рублей.



25 апреля 2019
09:09
Отдел ЗАГС
Поделиться